ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ПЯТНИЧНАЯ ХУТБА

МАВЛИД

Честь и хвала нашему Великому Создателю, Творцу всего сущего, Всемогущему Аллаху, мир и благословение Его Посланнику — нашему любимому Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), членам его семьи, его сподвижникам, донесшим исламские истины до всего человечества!
Ассаляму аляйкум ва рахматуллаhи ва баракятуh, дорогой джамаат!
Любите ли вы мавлиды? Оказывает ли воздействие их исполнение на ваши сердца? Знаете ли вы сами и учите ли детей мавлидам? Даете ли вы их исполнением возможность слушателям заглянуть в глубины удивительной жизни Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников? Укрепляют ли в ваших сердцах веру и любовь к Пророку (мир ему и благословение) мавлиды? Если эти и подобные вопросы задать мусульманину, который не попал в плен собственных или чужих страстей и не опьянен гордыней, то он подумает: а не сошел ли я с ума? Это потому что у истинных знающих мусульман такие вопросы не возникают и далее если возникнут, то над ответами им особо думать не приходится.

Задать же эти вопросы вслух и ответить на них нас заставило появление отдельных людей, которые говорят, что ритуал мавлида противоречит принципам и основам шариата.

Порой эти заблуждающиеся приводят в подтверждение своих высказываний аяты Корана и хадисы Пророка (мир ему и благословение), но только с неверной трактовкой. Учитывая, что не все могут понять, где ложь, а где истина, по настоянию соратников—единоверцев я взялся поставить вопрос о мавлиде на чашу шариатских весов. Принимая на себя сей груз ответственности прежде всего перед Великим Аллахом и Его любимцем Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), а затем перед единоверцами и самим собой, я нисколько не сомневаюсь в том, что есть немало более достойных алимов, которые, я надеюсь, не заставят себя долго ждать и, иншааллах, возьмутся за перо. Именно этот джихад словом раскроет нашим братьям и сестрам красоту и величие Ислама, а наши труды станут самым надежным, увесистым грузом на чашах весов Судного дня.

Искренне прошу прощения за возможные, но неумышленные ошибки в повествовании. Делясь с вами истинами о возвеличении Посланника Аллаха (мир ему и благословение), надеюсь быть вместе с вами под знаменем Пророка (мир ему и благословение) в День великого суда!

Нововведение ли мавлид?

Итак, первое — это сомнения считающих, что мавлид — это нововведение, которого не было во времена Пророка (мир ему и благословение).

Согласно рассказу известного алима — ученого в науке хадисов имама аль Хафиза Сахави, мусульмане стали собираться, называя свой маджлис мавлидом, по истечении прохождения трех столетий со времени распространения Ислама. Постепенно мавлиды стали исполнять мусульмане во всех уголках земного шара.

Выяснив, что изречения Корана и хадисы не расходятся с проведением мавлида, ему стали давать положительную оценку известные алимы и имамы. Говоря обобщенно, на все государство впервые мавлиды стал проводить правитель Малик Музаффари в конце 6-го столетия по хиджре, о чем с похвалой отозвался Ибну Касир, который отметил красоту единения в чествовании Пророка (мир ему и благословение) в служении Всевышнему.

Возможно, само слово «мавлид» или же название определенного религиозного ритуала, именуемого мавлидом, возникло чуть позже, но сам смысл и суть мавлида, несомненно, были и при Пророке (мир ему и благословение). Ведь мавлид — это чествование и радость по причине рождения, ниспослания Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). А когда этому счастью радовались более, чем в его эпоху? Например, кто может сказать, что единение мусульман в определенном месте, рассказы об отличительности Пророка (мир ему и благословение), произведения, восхваляющие Расулуллаха (мир ему и благословение), чтение зикру, истигфар, дуа, сур и аятов Корана, преподношение угощений — это какие-то особенные вещи, которых не могло быть при жизни Пророка (мир ему и благословение)? Тот же, кто все-таки осмелится это утверждать, должен быть или же человеком, ничего не смыслящим в Исламе, или же, не дай Аллах, глупцом и отступником.

А если же они отрицают мавлид только из-за того, что, мол, во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) не было самого термина «мавлид», то тогда им придется распроститься и со всеми другими давно устаревшими новинками исламской религиозной терминологии, например: «фикхи», «тафсир», «мусталахул хадис», «усул», «ма’ан», «мантик», «нахфи», «сарф» и др. Все перечисленные мной названия появились уже после Пророка (мир ему и благословение), хотя все те науки, которые кроются под этими названиями, имели место при самом Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение). К тому же, невозможно запрещение всех новшеств, таких, как написание учеными книг, научных трудов; открытие исламских учебных заведений, возведение минаретов возле мечетей или же сооружение самих мечетей из каменных стен, исполнение азана дважды в пятницу к пятничной молитве, чтение проповедей через средства массовой информации, использование звуковой акустики, микрофонов; реставрация мрамором мечетей в Мекке и Медине, развитие полиграфии и типографий, в частности печатание Коранов; введение огласовок, т.е. и’раб, для облегчения чтения в Коране; разделение Корана на джузы, проведение исламских конференций, сборы в мечетях для совершения намазов-таравих и многое другое. К примеру, «Микат» для начала хаджа направляющихся со стороны Ирака определил и указал халиф Умар — один из высокочтимых сподвижников Пророка (мир ему и благословение). Всем вышеуказанным сегодня всюду пользуются мусульмане во благо Ислама, но вместе с тем, что отсутствовало при жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Определенно, те, кто считает мавлид запретным нововведением, должны были бы отрицать и все вышеперечисленное.

Алимы и имамы, достоверно знающие о том, какие нововведения запретил наш Пророк (мир ему и благословение), говорят: если то, что отсутствовало или не совершалось во времена Пророка (мир ему и благословение) и возникло позже, противоречит Корану и хадисам или же мнению высокочтимых имамов, основателей мазхабов, это является харамом, запретным новшеством. Если же возникшее позже допустимо и не противоречит Корану и хадисам или же мнению имамов, то это достойное похвалы или даже хорошее новшество. Так говорят наш великий имам Шафии, известные всему миру имамы — алимы, такие, как имам Навави, имам Газали, Ибну Хаджар, ‘Изу бну Абдусалам, Суюти, Тажуддин Субуки, с ними согласен и Ибну Таймия.

Говоря о мавлиде, можно привести конкретные подтверждения из Священного Корана, хадисов, которые показывают, что утверждение заблудших о том, что мавлид — это запретное новшество, не имеет под собой никакой основы и им не на что даже ссылаться. Даже то, что Пророк (мир ему и благословение) не говорил, чтобы не возвеличивали день его рождения, вовсе не означает, что этого делать нельзя. Почему? Потому что запретным считается только то, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) наказывал не делать, а не то, о чем он умолчал.

В Коране сказано (смысл): «Отойдите от того, что вам указано не совершать» (сура «Аль-Хашр», аят 7).

Известные исламские ученые говорят: «Мавлид — это появившаяся в Исламе хорошая традиция».

В Священном хадисе сказано: «Тому, кто является основоположником благого дела в Исламе , запишется вознаграждение и за всех тех, кто будет следовать ему до самого Судного дня» (Муслим).

Сомнения и домыслы о мавлиде

Некоторые заблудшие, к каковым относятся и ваххабиты, говорят:

- мавлид — это бид’а, т.е. нововведение, которое не совершали во времена Пророка (мир ему и благословение);

- мавлид — это ширк;

- мавлид — это мероприятие, не приносящее пользу;

- мавлид — о нем и буквой не сказано в Священном Коране;

- мавлид — в нем, мол, говорится о том, что наш Пророк (мир ему и благословение) владел тайным, а говорить такое якобы куфр;

- мавлид — в нем представляется ложным то, что Всевышний первым создал свет Пророка (мир ему и благословение) — нур;

- мавлид — в нем слишком возносят, восхваляют Пророка (мир ему и благословение), хотя он такой же человек, как мы с вами;

- мавлид — в нем лгут о том, что ради Пророка (мир ему и благословение) была дана жизнь целому человечеству;

- мавлид — в нем, больше ничем не занимаясь, они (ахлу-сунна) постоянно исполняют одно и то же и все время слушают, как песни на пластинках, хвалу Пророку (мир ему и благословение) (шукру). Лучше, говорят ваххабиты, справить свадьбу с плясками и выпивкой, нежели проводить мавлиды.

Ну, что ж, это все, что могли сказать идеологи течения, называемого ваххабизмом. А теперь давайте поставим эти вопросы на чашу весов шариата. Интересно, к каким результатам мы придем?

Мавлид — это не ширк

Кое-кто позволяет высказывать мнение о том, что мавлид может являться ширком. Однозначно, что мусульмане, признающие единство Всемогущего Аллаха, верность пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение), чисты от ширка, об этом говорил и сам Пророк (мир ему и благословение), который боролся с ним и ничего не имел против мольбы о шафаате. Например: прослуживший ему 10 лет сподвижник Анас (да будет доволен им Аллах) попросил его: «Я Расулуллах (мир ему и благословение), обещай мне шафаат, заступничество перед Аллахом в День суда». Пророк (мир ему и благословение) ответил ему: «Иншааллах, сделаю» (Тирмизи). Также и Абу Фирас попросил: «Я Расулуллах (мир ему и благословение), прошу у тебя твоей дружбы в Раю» (кн. «Риязу ссалихIин», с. 106). Далее, также Абу Мусал Аш’ари, Абу Убайдат бину Джарах, Маликул Анжа’и попросили: «Я Расулуллах (мир ему и благословение), сделай нас одними из тех, кто будет под твоим шафаатом» (Табарани). Заступничества Пророка (мир ему и благословение) попросили сестра отца Сафият, Укашат бин Мухсин, Савад бин Караб, а также многие другие асхабы. Просили они по-разному: одни — шафаата, вторые — дружбы в Раю, третьи — воды из райского источника, другие — помощи, чтобы войти в Рай, облегчив допросы в Судный день, и ни одному из просящих Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) не ответил, что они тем самым впали в ширк. Что же касается тех, кто, поняв, что опровергнуть или отрицать шафаат Пророка (мир ему и благословение) невозможно, начинают говорить:

«Да, шафаат возможен, но только по разрешению Аллаха, то им надо сказать, что «всем богобоязненным известно, что без воли Всевышнего никому нельзя сделать шафаата, а тот, кто сомневается, что по воле Всевышнего Пророк (мир ему и благословение) может сделать шафаат, может попасть в куфр (вероотступничество)». Лучший из пророков (мир ему и благословение) сказал: «Мой шафаат в моей умме будет тем, кто совершил и большие грехи». Если же Расулуллаху (мир ему и благословение) дано право на заступничество за свою умму, то почему мусульмане не могут просить его о шафаате? Ведь каждый верующий боится Дня великого суда и жаждет прощения и милости. И если есть в сердце отрицающих мавлиды хоть частичка богобоязненности, они в первую очередь должны бояться называть мусульман мушрикинами, т.е. вероотступниками, впавшими в ширк.

Да смилостивится над всеми нами Всевышний и убережет от ширка — большого и малого!

От мавлида есть польза

Мне бывает искренне жаль некоторых недалеких людей, утверждающих, что от мавлида нет никакой пользы. Конечно, как можно говорить об истинном вкусе хлебa, если ты никогда не пробовал свежеиспеченный лаваш?! Так и пользу настоящего мавлида могут понять только те, кто делает его искренно, из любви к Великому Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение), вкладывая в него свою душу, слушая о жизни Пророка (мир ему и благословение) с искренними слезами на глазах. Ведь вместе с этими слезинками из человеческого сердца уходит не только соленая жидкость, а просыпается еще и обидa за царящую вокруг жизнь, где не часто приходится видеть и слышать о том, что напоминало бы о Творце, о Великом суде.

Там же, где совершается мавлид, можно услышать произведения, посвященные разным эпизодам из жизни нашего любимого Пророка (мир ему и благословение). Всем известно, что повествование о его жизни ни о чем другом мыслей не навевает, кроме как о служении Всевышнему. На мавлиде собравшиеся вместе исполняют зикру, отдавая посильную дань Создателю. Конечно, и дома одному можно читать зикру, но ведь совместное исполнение ценнее перед Аллахом в несколько раз. На мавлиде читаются и аяты, а за каждую букву, прочитанную из Священного Корана, мусульманам обещано вознаграждение. На мавлиде делают вместе дуа, просят Всевышнего простить грехи, ниспослать благодать всей мусульманской умме. Завершается же обычно мавлид преподношением садака и различных даров. Хадис Пророка (мир ему и благословение) гласит: «Радуйте друг друга, дарите друг другу подарки!» Другой хадис гласит: «От того, кто делает садака, на 70 лет отдаляется Ад». Так кто же может утверждать, что от стольких совершаемых вместе исламским маджлисом благих дел не будет пользы?! Только тот, кто не знает или знает, но не желает пользы и добра мусульманам или умышленно отвергает их от благого.

В течение 70 лет, когда не всегда возможно было вслух говорить об Исламе, недругам религии не удалось верующим мусульманам запретить совершать мавлиды там, где родился или умер человек, там, где женятся, вселяются в новый дом, в месяц рождения Пророка (мир ему и благословение). Несмотря на безбожную идеологическую работу, религиозные гонения, мусульмане узнали о жизни Расулуллаха (мир ему и благословение), о местах, где он родился, жил, ушел из жизни, о его родителях, родных, близких, о его семье, женах, детях, о его прекрасных сифатах, благих делах, о газаватах, которые он вел, о данных ему Аллахом му’джизатах (чудесах), о ночи Вознесения (ми’радж), о том, как был ниспослан величественнейший из канонов — Священный Коран. Таким образом хранился в сердцах людей иман (вера), крепла любовь к Исламу. А если бы не знал наш народ о том, что можно проводить мавлиды, как бы сохранилось в людях все вышеперечисленное, когда им было страшно совершать даже намаз при открытых дверях или держать Коран на виду? Как раньше ко всякого рода уловкам прибегали КГБшники для того, чтобы попытаться запретить мавлиды, так сегодня находятся люди, которые пытаются сделать то же самое и более искусно, чем они, только под другими предлогами.

Ведь хотя бы только от того, что во время проведения мавлида люди уберегают глаза, уши, язык от греха, от того, чтобы смотреть порочные телепередачи, от сплетен на годекане и т. д., есть польза, достаточная для мусульман и исламского общества в целом, не говоря уже о многом другом. Пусть Всемогущий Аллах убережет нас и наших братьев и сестер от бесполезной траты времени и от тех, кто призывает нас к безделью!

Воистину, то, что истинные мусульмане считают хорошим, и Аллах считает хорошим

Есть утверждающие, что в Коране и хадисах ни слова не сказано о проведении мавлидов. Конечно, здесь можно было бы ответить им четко и ясно: «Вы сами дали ответ в своем высказывании. Если даже в Коране и хадисах ни слова не было сказано о проведении мавлидов, то по какому праву вы такое благословенное мероприятие запрещаете?» Но я дам более аргументированный ответ, ибо то, что в Коране и хадисах ничего не сказано о дозволенности мавлидов, — это неправда.

Приведу некоторые доводы.

1. В Коране сказано (смысл): «Пусть они выражают радость за благо и милость Всевышнего Аллаха» (сура «Юнус», аят 58, «Тафсир-уль-Джалалайни»).

В другом аяте сказано (смысл): «Я направил тебя (о Мухаммад) ко всему человечеству и к джиннам только милостью» (сура «Аль-Амбияъ», аят 107, «Тафсир-уль-Джалалайни»).

Почему же нельзя мусульманам, следуя этим двум аятам, выражать радость, возвеличивая посланного милостью для блага всего человечества Пророка (мир ему и благословение) проведением мавлидa, например, раскрывая свою радость в честь месяца, в котором он родился?

2. Еще в Священном Коране сказано (смысл): «Я рассказываю тебе эпизоды из жизни пророков, от которых укрепляется вера» (сура «Худ», аят 120). Всевышний рассказывал Пророку (мир ему и благословение) эти эпизоды, чтобы укреплять в его сердце веру (иман), делать ее более основательной, совершенной. Теперь подумайте сами: если мы будем слушать о жизни самого лучшего, последнего из пророков — Мухаммада (мир ему и благословение), как это должно подействовать на наши сердца и насколько мы нуждаемся в этом?

3. Расулуллах (мир ему и благословение), рассказывая о святости пятницы, напоминал о том, что это день, когда на свет появился пророк Адам (мир ему) (Муслим, «Итхаф», т. 3, с. 352). Почему же мы не можем день, когда родился наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), и месяц раби-уль-авваль, в котором Всевышний дал ему жизнь, возвеличить мавлидом?!

4. Когда Абу-Лахабу его рабыня Сувайбат сообщила радость о рождении Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), он освободил ее от рабства. Дядя Пророка (мир ему и благословение) Аббас увидел тогда сон, что по этой причине каждый четверг Абу-Лахабу облегчались муки за грехи (Муслим). Если даже Абу-Лахабу, отъявленному отступнику, грешнику, проклявшему Коран, заслуживающему вечно гореть в Аду, Всемогущий облегчает грехи в честь радости рождения Пророка (мир ему и благословение), то каково же будет истинным мусульманам, признающим Единство Творца, любящим, чтящим Пророка (мир ему и благословение), радующимся месяцу, в котором он родился, вознаграждение в Судный день?!

5. Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) переселился в Медину, он нашел там евреев, возвеличивающих освобождение пророка Мусы (мир ему) держанием поста в день Ашуры. «Для нас пророк Муса (мир ему) еще ближе», —сказал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и с этого дня стал также постом возвеличивать этот день» (Бухари и Муслим). Если наш Пророк (мир ему и благословение) делал шукру (выражая благодарность) Аллаху за спасение Мусы (мир ему) и соблюдал уразу в этот день, то почему мы не должны возвеличивать хотя бы день его появления на свет и раби-уль-авваль, месяц его рождения, чтением Корана, зикру, произношением салавата и многими другими богоугодными делами?

6. В хадисе, рассказанном имамом Ахмадом, Пророк (мир ему и благословение) говорит: «To, что мусульмане считают хорошим, и Аллах считает хорошим». А раз мавлид мусульмане считают благим делом, значит, и возле Аллаха он, безусловно, является хорошим.

7. Священное слово Корана наказывает нам исполнять салават Пророку (мир ему и благословение) (сура «Аль-Аъзаб», аят 56).

8. Всевышний повелевает мусульманам следовать по пути Посланника Мухаммада (мир ему и благословение). В мавлидах же постоянно напоминается присутствующим о том, что необходимо следовать сунне и идти по пути, указанному Им.

9. Тот, кто делает мавлид, является одним из тех, кто любит и чтит Пророка (мир ему и благословение), ибо тот, кто не любит Расулуллаха (мир ему и благословение), наверняка, не станет делать мавлид, который увеличивает любовь к Пророку (мир ему и благословение). А это значит, что тот, кто делает мавлид, и в Судный день будет рядом с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение). Ибо хадис гласит: «В Судный день вы будете рядом с теми, кого любили».

10. В мавлидах многократно исполняется салават Пророку (мир ему и благословение). Отправление ему салавата является признаком того, что в Судный день верующий, произносивший «Аллагьумма салли ала саййидина Мухаммадин ва ‘ала, али саййидина Мухаммадин ва салим», получит шафаат (заступничество) Пророка (мир ему и благословение). В хадисе сказано: «В Судный день ближе всех ко мне будут те люди, которые много читали салават». Чтение Корана, зикру, дуа, угощение мусульман — все это является действиями, за которые Всевышний Аллах ниспосылает вознаграждение.

11. В достоверном хадисе сказано: «Если кто-либо станет основателем в Исламе пути, заслуживающего вознаграждение, то он получит его и за всех тех, кто пойдет по этому пути». Алимы же утверждают, что мавлид — это хороший путь. Одного этого хадиса более чем достаточно для того чтобы доказать, что проведение мавлидов является хорошим, угодным Всевышнему делом!

Пусть Аллах благословит мусульман на угодное Ему и убережет от запретного!

Аллах создал Вселенную ради Пророка (мир ему и благословение)

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Ради вас Аллах покорил все, что есть на земле и небе, т. е. солнце, луну, звезды, воду и др.» (сура «Аль-Джасия», аят 13, «Тафсир-уль-Джалалайни»). Из этого аята мы видим, что небо, землю и все, что есть в них, Всевышний создал ради нас. Нашему праотцу, первому пророку на земле — Адаму (мир ему), Всевышний говорил: «Если бы не Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), Я бы не создал тебя», — так гласит Священный хадис.

Получается, что ради Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Всевышний создал прародителя всего человечества Адама (мир ему), а ради человечества создал небо и землю и все, что есть на них.

Аят Священного Корана, который гласит (смысл): «Я создал джиннов и людей для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «Аз-Зарият», аят 56), — не отрицает вышесказанное.

Для чего противникам мавлидов, после того как свидетельства так подробно приведены и в хадисах, и в Коране, так копаться в этом вопросе, пытаясь найти в нем брешь для ссор и раздоров? Я не вижу в этом другой причины, кроме как попытку самоутвердиться, удовлетворить чувство ложного самомнения любыми путями, даже ложными. Если кто-либо из них захочет отрицать приведенный здесь хадис, он ошибется, ибо этот хадис достоверно передали Хак, Джалалуддин Суюти, Касталани, Заркани, Субуки, Ибну Хаджар Хайтами, шейхуль-Ислам Булкини, а также Байхаки, Табарани, Ибну Джави, Ибну Касир.

А то, что все было создано ради Пророка (мир ему и благословение), подтвердил даже и Ахмад ибну Таймия в своих трудах. Дай Аллах нам быть в числе подтверждающих истину!

Первым, что создал Всевышний, был нyp Пророка (мир ему и благословение)

Ошибающиеся же говорят: первым Аллах создал Калам, мол, это подтверждает хадис. Говоря так, они скрывают первую половину этого хадиса, где описывается, что в это время Арш находился над водой. Значит, до создания Калама уже был Арш, была вода. Доводом же тому, чтобы утверждать, что Аллах первым создал нур Пророка (мир ему и благословение), является следующее: Абдуразак Сангани рассказал о том, что Джабир говорил так: «Пророк (мир ему и благословение) сказал мне: «О Джабир! Первым, что создал Аллах, является нур твоего Пророка (мир ему и благословение)!»

Отступники же могут назвать этот хадис слабым по достоверности, ведь и другие хадисы, которые не подходят их учению, они не стыдятся называть сомнительными. Видимо, они не знают, что в подтверждение манакибов (достоинства) даже слабые хадисы воспринимаются. Не только Абдуразак, но и Байхаки рассказал такой же хадис, а передал его Заркани. Он же писал о том, что хадис, где говорится о том, что первым был Калам, не опровергает другой хадис, подтверждающий появление первым нура Пророка (мир ему и благословение). Ведь здесь может быть такой смысл, что Калам появился первым относительно всего, что появилось после нура (сияния) Пророка (мир ему и благословение).

О появлении нура первым говорит и Каттани со слов Хусейна, сына дочери Пророка (мир ему и благословение), который передал хадис, где Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Я был перед Аллахом нуром». Ибну Каттани, алим по наукам хадисов, был одним из тех, кто воспринимал только достоверные хадисы. Если бы это было ложным утверждением, тогда как бы Ибну Хаджар, Каттани, Заркани, Ибрахим Байджурн, Юсуп Набхани писали в своих книгах о том, что сияние Пророка (мир ему и благословение) Аллах создал первым.

Пусть Всевышний убережет нас от сомнений в истине!

С повеления Аллаха, несомненно, Пророк (мир ему и благословение) ведает тайным

Кто-то, услышав, что в мавлидах говорится о том, что Пророк (мир ему и благословение) владел тайным, засомневался: а вдруг, если сказать, что тайным владеет кто-либо, кроме Аллаха, впадешь в куфр? Достаточно этому человеку напомнить: «Никто, кому Всемогущий Творец не поведал тайное, не знает его. Тот, кому Аллах пожелал поведать тайное, владел и будет владеть тайным».

Есть те, для кого такой ответ более чем достаточен, а есть и другие — те, кто считает, что они прекрасно владеют истинами Корана и хадисов, но их не покидает самомнение, которое заставляет постоянно спорить, не воспринимая очевидного, правильного ответа. Для них же я и продолжу в надежде на их возврат к истинной вере.

Если они хотят сказать, что, мол, ни Пророк (мир ему и благословение), ни один из истинных рабов Аллаха, кому Он пожелал передать владение тайным, не получили эти знания, то эти люди становятся вероотступниками, ибо они опровергают или недооценивают могущество Аллаха. Если же они надумают сказать, что никто без воли Всевышнего не может овладеть тайным, то тут нет места спорам, ибо и здравомыслящие мужи ахлу-сунны это утверждают. Вдобавок ученые подчеркивают, что не только тайное, но даже и явное не может знать никто без воли на то Аллаха.

Наш Создатель в Коране сказал (смысл): «В знаниях Всевышнего никто не постигнет ничего, т. е. ничего не будут знать из Его знанинй, пока, Он не пожелает» (сура «Аль-Бакара», аят 255, «Тафсир-уль-Джалалайни»). Другой аят подтверждает, что тот, кого Аллах изберет, владеет тайным, о которым не ведают Его рабы: «Не выявляет Он Свои тайны никому, кроме тех из людей, кого Он выберет, которыми Он доволен и которые из Его посланников, и для них это является чудом» (сура «Аль-Джин», аят 27, «Тафсир-уль-Джалалайни»).

У Байзави написано еще, что, кроме ангелов, авлия тоже могут владеть тайным, когда этого пожелает Всевышний (истинным рабам Аллаха, достигшим совершенства в служении Всевышнему). Известный имам аль-Каз ибн ‘Ияз в книге «Ашшифаъ» о Пророке (мир ему и благословение) говорит: «Самым большим из чудес, дарованных Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), было то, что он владел тайным». Есть даже опасность, что те, кто отрицает вышесказанное, могут впасть в куфр, ибо владение тайным к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) пришло через пророческую миссию. Со слов асхаба Муаза (да будет доволен ею Аллах) Бухари и Муслимом был рассказан такой хадис: «Однажды на нашей дороге появился Расулуллах (мир ему и благословение) и рассказал нам все, что будет от его времени до самого Конца света». Имам Ахмад, Табарани, Абузар-асхаб (да будет доволен ею Аллах) тоже сказали: «Пророк (мир ему и благословение) оставил нас, научив всему, вплоть до науки взмаха крыльев». Амр ибн Ахтаби рассказал: «Однажды Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), совершив утренний намаз, поднялся на минбар и стал рассказывать, затем встал, чтобы совершить обеденный намаз, и продолжил рассказывать до времени послеобеденного намаза, потом, помолившись, вновь продолжил повествование до вечерней молитвы, так до тех пор пока солнце не исчезло совсем. В этот день он рассказал нам все, что будет до самого Конца света». В хадисе сказано, что асхабы не могли поведать тайное даже своим женам, ибо об этом узнавал Пророк (мир ему и благословение). Когда один сподвижник хотел поведать другому что-то скрытно, первый останавливал его: «Молчи. Пророк (мир ему и благословение) узнает о том, что ты сказал, если надо, даже через мединские камни». В другом хадисе говорится о том, что Расулуллах (мир ему и благословение) перечислил подряд все фитна (раздоры), которые будут ждать мусульман до Конца света, и имена тех, кто будет стоять во главе этих раздоров и их близких (кн. «Хужжатулах», с. 468-469).

«Благодаря сыну моей дочери Хасану произойдет перемирие между двумя народами», — сказал Пророк (мир ему и благословение). Через 30 лет сбылось и это предсказание.

В день совершения хиджры Пророк (мир ему и благословение) сказал Суракату (да будет доволен ею Аллах): «На твои руки будут надеты золотые браслеты персидского императора». Когда сподвижник Умар (да будет доволен ею Аллах) был халифом, произошло крушение империи, нашли брошенными браслеты главы этого государства и они были одеты на руки Сураката (да будет доволен ею Аллах). Ведь это тоже воля Аллаха: если Он захочет, то Пророк (мир ему и благословение) узнает. ЛавхульМахфуз — это творение Всевышнего, в котором описано все, что произойдет с человечеством.

Подтверждение же тому, что Пророк (мир ему и благословение) знающий, в следующем.

1. Он предсказал все, что произойдет на земле после него до Конца света.

2. Он рассказал о том, что будет в Раю и Аду.

3. «Всевышний поведал мне обо всем» (Табарани).

4. Известный хадис гласит: «Мне поведали науки прошлые и будущие».

5. Он готов был ответить на любой вопрос: «О чем бы вы меня сегодня не спросили, я вам отвечу», — сказал Пророк (мир ему и благословение) (Муслим, Бухари). Если бы его в этот момент спросили о Лавхуль-Махфузе, разве он не рассказал бы?

6. В Коране говорится (смысл): «Пророк Адам (мир ему) был посвящен в название (наименование) всего». Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Лучше всех Всевышнего знаю я». А познание Аллаха и есть познание тайн, которыми Он владеет, т.е. через познание того, что Всевышний создал. Аллах Всезнающий!

Некоторые адабы мавлида

1. Идущим на мавлид надо иметь чистое намерение исполнить желание пригласившего на мавлид, посетить хороший мажлис, послушать о жизни Пророка (мир ему и благословение), отправить ему салават вместе с другими. И ни в коем случае нийят не должен быть испорчен такими желаниями, как поесть, развлечься.

2. Идущий на мавлид должен быть совершенным в чистоте, т.е. при омовении, при дозволенных благовониях.

3. Не думать на мавлиде о мирских трудностях, желаниях, о навеваемых кем-то сомнениях по любому поводу.

4. Уделять особое внимание тому, что читается на мавлиде, даже к тому, что слышишь не в первый раз, отнестись с уважением, внимательно вникать в рассказы о Пророке (мир ему и благословение).

5. Мавлид обязательно должны слушать мужчины отдельно, женщины отдельно, по крайней мере между ними должна быть плотная завеса.

6. Тот, кто делает мавлид, должен делать его по своей возможности (в приглашении людей, в угощении и т. д.).

7. В основном мавлиды проводятся в день и месяц, когда Всевышний даровал Пророку (мир ему и благословение) земную жизнь, но это вовсе не значит, что в остальное время мавлиды проводить нельзя.

8. Нельзя думать, что проведение мавлида как-то снимает или облегчает обязанности мусульманина (намаз, пост и т. д.).

9. Нельзя делать мавлид для показухи или из-за чувства неловкости перед людьми.

10. Мавлид надо делать ко дню, когда Пророк (мир ему и благословение) появился на этот свет для того, чтобы еще раз послушать о нем, чтобы благодать от мавлида осталась в этом доме. От того, кто таким образом делает мавлид, на целый год отдаляются горе и печаль, — так сказали великие алимы.

11. Тот, кто делает мавлид, обязательно должен учесть время приглашения гостей, чтобы мавлид не помешал вовремя совершить намаз и т.д.

12. При возможности лучше исполнить несколько разных мавлидов, можно в форме назму. Я слышал, что в селении Батлух, в месяц раби-уль-авваль, в месяц мавлидов, читают книгу Шуайба-афанди «Калаид». Читая понемногу каждый вечер, заканчивают ее полностью.

13. В месяц мавлидов хорошо бы также побольше читать и слушать проповеди, если сделать этот месяц месяцем даавата, то это было бы воистину богоугодным делом!

Пусть Всевышний Аллах благословит нас на совершение благих дел!

Курамухаммад-хаджи РАМАЗАНОВ
Источник: assalam.ru

This post has been viewed 1572 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пророк Мухаммад, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru