26.04.2024

СЧАСТЬЕ В ОБОИХ МИРАХ

Хвала Аллаху Всевышнему, одарившему нас, своих бессильных рабов, радостью и покоем веры! 

 Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, ведущему  человечество  из мрака к свету!

 Мыслящий человек без труда понимает, что этот мир создан не впустую, и что жизнь в нем не должна проходить беспорядочно и бесцельно. Для того, чтобы наставлять людей Создатель посылал Пророков, которые указывали им Истинный Путь. Этот божественный призыв называется Ислам, или «Дину Мубин» (ясная, очевидная религия). Он пробуждает  человека от беспечного забвения,  ведя  по пути Истины к Милости и Покровительству Всевышнего, к вечному счастью. Именно поэтому религия Ислам – самое  великое сокровище. Со времен Адама u  и до наших дней ахли-Иман (верующие) — обладатели этого божественного  дара. Благословленные Исламом, они сохранили первозданную сущность души, обратив свои сердца и жизни в цветущие сады. Самые же приближенные рабы Аллаха достигли духовности, превосходящей степень Ангелов.

История бытия подтверждает, что человеческая природа основана на вере в Бога и  хранит в своих глубинах  чувство истины. Проявлением сильнейшей потребности в вере, приводящей к познанию Творца, к встрече с Ним, на протяжении всего существования человечества был Ислам. Ислам вносит в этот тленный  мир несравненное блаженство устремления к великой Встрече. Блаженство, которое привязывает все радости и тайны души к будущему, к тому, что произойдет после смерти. Асхабы (сподвижники Пророка) и те, кому посчастливилось идти им вслед, из любви к Аллаху жертвовали для Ислама своим имуществом и своими жизнями.  Оставаясь верными своей клятве, они до конца следовали по пути своего Господа и Его Посланника, по пути Истины.

Тот, кто хочет стать достойным рабом  Всевышнего, должен обрести истинную религиозность и неустанно обращаться к мудрости Аллаха. Благая весть муминам, в чьих сердцах живут вера, Коран и высокая нравственность, чьи души пребывают в лучах радости вечного блаженства и наслаждения! Ведь счастье обоих миров заключается в привязанности к религии Аллаха и в послушании Ему. Преуспевшие в этом приписаны к праведникам и достигли любви и милости Всевышнего. Отвратившиеся же были подвергнуты божественному наказанию. Покинув этот мир, они стали несчастливы и в следующем. Небеса никогда не улыбались им и не плакали, если они попадали в беду. И положительный, и отрицательный опыт прошедших поколений должен  служить потомкам назиданием и уроком. Ведь небо над нами – это то самое небо, с которого посылалась кара на головы неверующих. Солнце над холмами – то самое солнце, которое когда-то освещало фараонам и намрудам  их дворцы и замки, а потом всходило уже над их развалинами. И, как и раньше, те небеса, которые утоляют жажду душ, — это небеса Ислама, а тот единственный светоч, приводящий к духовному прозрению, – это солнце веры. В его лучах человек, являясь моделью необъятной Вселенной, познавая себя, познает своего Господа. В плоти, которая создана из простой земли кроются высокие истины и тайны, выявления которых являются величайшими открытиями, сутью Книги Природы и фатихой свитков бытия. Если говорить коротко, то  в этом  и заключается сущность Ислама  и Имана.

 Целью веры «Ля иляха илля Лллах» (в то, что нет бога кроме Аллаха) является воплощение Единобожия в жизнь и умение посвятить свое  сердце только Аллаху. Постичь суть Единобожия возможно, лишь став обладателем истинных знаний и подлинных духовных ценностей.

 Как определение Иман  выражен формулой «Аманту». Духовный его аспект освещен во множестве хадисов Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) , связанных с благонравием, милосердием, честью, стыдливостью, дружбой, умением быть прощающим, благодарным и терпеливым. Что касается деяний, то Иман представлен законами, установленными Кораном и Сунной, которые определяют формы поклонения Творцу, нормы  взаимоотношений между людьми, а также их нравственность. Так, например, даже убрать камень с дороги – одно из проявлений Имана.

 «Стыдливость – от веры»  (Бухари, Иман, 16)

 «Чистота – половина веры»  (Муслим, Тахарат, 1)

 «Вера – это наставление»  (Муслим, Иман, 95)

 Иман  достигает своей вершины через чистоту  намерений и совершение благих дел во имя Аллаха. В священном Коране и хадисах вера и благодеяния часто упоминаются вместе, ведь в Судный День души предстанут с тем, что они таили в себе, а тела —  со свершенными делами.Блаженство, в котором пребывают избранные рабы Аллаха,  достигшие совершенства веры, способно свести  на нет, казалось бы, нестерпимые муки и страдания этой жизни. По приказу фараона,  уверовавшим магам отрубили накрест руки и ноги. После этого они были подвешены на ветвях финиковых пальм. Но несмотря ни на что, в страхе, что постигнет их слабость веры, они лишь просили Аллаха:

رَبَّنَا أَفْرِغْ عَلَيْنَا صَبْرًا وَتَوَفَّنَا مُسْلِمِينَ

(О наш Господь! Дай нам терпенья,  дай умереть мусульманами!) (аль-Араф, 126)

  С этой мольбой, в упоении мученичества, они предстали перед Господом.

 Группа муминов  из первых, истинных последователей Исы,  спасая свою веру, отречению от Единобожия предпочли смерть и были растерзаны цирковыми  львами.

 Сумеййя (да будет доволен ей Аллах), которая, возможно, когда-то могла испугаться и колючки, блаженно приняла смерть от копья, удостоившись тем самым чести стать первым шахидом уммы. Ее муж, Йасир t, несмотря на свой преклонный возраст и физическую немощь, был стоек до конца. Язычники привязали его к двум верблюдам и стали разводить их в разные стороны. Невзирая на чудовищную боль, он пал за веру, получая нескончаемое духовное наслаждение,  до последнего момента повторяя «Аллах, Аллах…» Пребывая в блаженстве устремления к Аллаху, взойдя на вершину своего Имана, «Един, Един!…» повторял Биляль t  под пытками разъяренных язычников, пока не обессилевало его окровавленное тело. Эти люди постигли ценность дарованного им Всевышним Имана в его истинном значении, открывая любовью к Аллаху Врата Величия двух миров.

 Выполняя  божественный приказ, они обменяли жизнь преходящую на жизнь вечную.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ

وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنتُم   مُّسْلِمُونَ

(О верующие, бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте кроме как мусульманами!)  (Али / Имран 102)

 Идущие по их стопам поколения муминов являлись венцом Ислама во все времена. Когда-то они вывели на вершину процветания и Османское государство. Не зря в наши дни еще помнят  крылатую когда-то  фразу:

 «Посланники Европы пылали страстью прильнуть губами к их стременам».

 К сожалению, спустя годы это выражение лишилось своей былой силы, а тот благородный  дух постепенно утратил свою одержимость и высокие стремления, что привело к опустошению внутреннего мира и тяжелейшим испытаниям целый народ. Отвернувшись от своих духовных традиций, наследники великого Османского халифата стали подражать Западу. При этом удивительно, что на самом Западе, несмотря  на ревность искаженных традиционных религий, многие люди, находящиеся в духовном поиске, обретают истинный путь, используя Исламские источники.  

Сегодня религия перестала служить источником энергии для продвижения нашего общества вперед, превратившись в скелет, состоящий из одних лишь слов. Воспитанные Исламом и упомянутые самим Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям)  борцы за духовность, такие, как тигры Бадра, Альпасланы, Фатихи – ушли в прошлое. Как жаль людей, которые, растеряв такое наследие, принялись искать спасения на Западе! Пришел день тех, кто хочет разрушить Ислам, вначале  разлучив мусульман с деяниями, а затем с духовностью и верой. Пакистанский мыслитель и духовный учитель Икбаль говорил: «Горе! Где же то волнение и та любовь? Кровь пересохла в жилах у мусульман! Посмотрите на их намаз: ряды неровные, сажда бездушные, в сердцах нет смирения, утрачено идущее изнутри блаженство!.. О, любовь, суть нашей души! О, посеянное нами семя! О, собранный нами урожай! Смотри — люди, созданные из той же глины, что и мы, состарились,  они  совсем другие, такие  чужые для нас…»

В наше время, в дни ахир заман[1], для того, чтобы преодолеть тысячи испытаний, мы нуждаемся в правильном понимании Ислама, особенно его духовного аспекта. Для этого необходимо следовать пути сахабов, взяв себе в пример их любовь к Аллаху.

 Сегодня ворота бастиона духовности Ислама, может намеренно, а может, по непростительной халатности пытаются открыть врагу люди, лишенные хидаята (истинного пути), но облаченные в одежды алимов. Лишая Ислам духовности, его основы, они вводят людей в заблуждение, что превращает путь к вечному счастью в дорогу к бесконечным мучениям. Верующий должен проводить свою жизнь в служении, стремясь видеть истину истиной, а ложь – ложью. Высокая нравственность, поклонение и благодеяния – плоды богобоязненности, которую оценивает Аллах. Надо понимать, что человечество не станет счастливым оттого, что мусульмане начнут уподобляться немусульманам, а немусульмане – мусульманам.  Благо перед Аллахом – это устремление к Нему с чистым  сердцем, в атмосфере Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)  и его сподвижников

  Просим Аллаха, чтобы Он принял этот скромный труд  как садака-джариа. 

 Пусть Всевышний Аллах на пути Ислама даст нам смирение, довольство и надежду, подобные тем, которы-ми Он одарил Ибрахима (саллаллаху алейхи ва саллям)  в дни испытаний и притес-нений Намрудом. Пусть подобно Ибрахиму (саллаллаху алейхи ва саллям) , мы пред-станем перед Господом с чистым сердцем!


[1] Ахир заман – время, близкое к  концу света.

[2] Ахсани таквим – наилучшее сложение; совершенство, изначально присущее человеку.
Источник: fond[hlas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *