ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Сакральные тайны смерти и могилы > САКРАЛЬНЫЕ ТАЙНЫ СМЕРТИ И МОГИЛЫ

САКРАЛЬНЫЕ ТАЙНЫ СМЕРТИ И МОГИЛЫ

УРОК 8. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПУСТЫЕ НАДЕЖДЫ, ПО СТЕПЕНИ ОТСТРАНЕННОСТИ ИХ ОТ ЭТИХ ИЛЛЮЗИЙ 

Люди неодинаково относятся к своей жизни, питая далёкие, пустые надежды и стремления, теша себя множеством разных иллюзий. Есть люди, которые хотят оставаться на земле вечно и живут с этой надеждой. Всевышний Аллах о сказал о них:
«…Каждый из них желал бы прожить тысячу лет…» («аль-Бакара», 2/96).
Среди них есть такие, которые желают дожить до глубокой старости. То есть, человек хочет прожить до тех времён, пока не увидит то, что хотел бы увидеть. Такие люди, чрезмерно любящие жизнь, – это люди, привязанные к жизни до состояния поклонения ей.
Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует),  говорил о таких, как они: «Пожилой человек по причине любви своей к жизни и привязанности к ней подобен юноше. И даже если у него от старости появился горб, он не прекращает следовать за дуньей. За исключением, однако, тех пожилых людей, которые ведут поистине благочестивый и праведный образ жизни. Количество же их невелико».
Есть среди людей и такие, которые суетятся, чтобы добыть средства существования на текущий год. У них в голове нет никаких мыслей относительно будущих лет. У них нет мыслей о том, что им следует сделать для себя в будущем году. Единственное, что они делают, – это готовятся к лету, если сейчас зима, а если лето, – то готовятся к зиме. Ни о чём другом они не думают. Такой человек, завершив заготовку запасов еды на год, теперь предаётся служению Аллаху. А есть такие люди, которые – если сейчас зима – занимаются делами, относящимися к этому времени года, не обременяя себя заботами о лете и не печаля себя. Если же стоит лето, то они совершают приготовления, связанные только с летом, не задумываясь о том, чтобы заготовить что-нибудь на зимний сезон. То есть эти люди не запасаются с лета, скажем, зимней одеждой, а с зимы – летними вещами.
А есть и такие люди, которые думают лишь о средствах существования на сутки. Они не задумываются о завтрашнем дне, когда имеют средства, чтобы прожить этот день. Или же, если они обеспечили себя пропитанием на вечер, то не думают о дне. Если они обеспечили себя пропитанием на день, то не думают о вечере. О своём «завтра», о своём будущем они никогда не задумываются.
Например, пророк Иса (алейхиссалям) говорил так: «Не думай о том, как ты завтра заработаешь себе на пропитание. Если завтра вам суждено жить, то вместе с ним придёт и хлеб ваш насущный. Если завтра вы не будете жить, то не отягощайте себя тем, что вы оставите другому».
Стремления и желания некоторых людей распространяются на определённый срок, на один час. Например, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так: «О Абдуллах! Встретив утро, не думай, что доживёшь до вечера. Думай, что вечером я могу не быть живым и невредимым. Если ты встретил вечер, то не думай о том, что доживёшь до утра».
Есть даже и такие люди, которым и такой отрезок времени кажется большим. Например, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил очищение землёй (таяммум), в то время как он мог бы совершить его водой, имея её в распоряжении. Он объяснил это так: «Нет времени, возможно, я не успею добраться до воды».
А есть люди, которые постоянно помнят о смерти. Такой человек всё время, каждое мгновение ожидает, что Ангел смерти заберёт его душу, словно он всегда стоит у его изголовья. Так вот, именно такой человек, совершая намаз, молится так, словно совершаемый им намаз является последним, словно это – прощальный намаз.
Например, от Муаза бин Джабаля (радыйаллаху анху) передано: «Когда благочестивый Муаз захотел узнать суть веры Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), её истинное направление, его ответ был таков: «Когда я делаю шаг, то думаю, что не смогу сделать второй».
По рассказу Асвада, который был абиссинцем, когда вечером он совершал намаз, то будто бы смотрел вправо и влево от себя. Когда кто-то спросил у него, отчего он так делает, он ответил: «Смотрю, с какой стороны придёт ко мне ангел смерти Азраиль». Так вот, люди имеют градацию перед Аллахом по степеням. Вот почему не могут находиться на одинаковой ступени человек, который преследует какую-то цель в течение месяца, и тот, кто занят однодневной целью. У них обоих степени различны перед Аллахом. Ибо тому, кто совершил благодеяние весом с крупинку, воздастся в той же мере. Аллах не поступает несправедливо ни к кому, пусть даже на вес крупинки.
С другой стороны, знак того, что какой-то человек не преследует пустые надежды и стремления, проявляется в том, что он начинает спешить совершать добрые дела. Хотя едва ли ни каждый человек постоянно говорит, что он не гонится за пустыми стремлениями, надеждами и упованиями. Однако человек говорит неправду. Иногда он проявляет заботу и внимание к таким вещам, в которых, возможно, не будет потребности даже раз в году.
Так вот, это и подобное являются свидетельством и доказательством того, что человек действительно питает далёкие, пустые чаяния и упования. Секрет истинного успеха заключается в том, чтобы человек, пусть хотя бы на мгновение, не забывал о смерти, не находился в полном неведении о ней. Человеку необходимо готовиться и быть готовым к смерти, которая постучится к нему в дверь, когда наступит срок. Если он дожил до вечера, дожил до этого времени, то, по причине своей покорности Аллаху, должен вознести хвалу Аллаху и чувствовать себя счастливым человеком, значит, он не зря прожил день. И наоборот, он должен показать, что все его труды ради Аллаха. А потом он до утра должен искать одобрения Господа своего, чтобы снова совершать поклонения Ему. И если он таким образом встретит утро, то должен продолжать служение Господу.
Для того чтобы преуспеть в этом, нужно, чтобы сердце не было занято завтрашними и послезавтрашними делами, чтобы оно не было больно этой «болезнью». Именно такие люди, когда умрут, будут и благополучными, и добившимися того, чего они желали, выиграв «счастливый билет». А если они живы по причине их прекрасной подготовки к смерти, они будут счастливы вместе с удовольствием и блаженством, которые получат от своих молитв, обращённых к Господу. Смерть для них принимает вид счастья, а жизнь их становится причиной, увеличивающей их счастье. О несчастный человек, не переставай думать о смерти! Ибо течение несёт тебя вперед, а ты даже не замечаешь этого. Твоя цель – достигнуть привала. Может быть, этот привал достаточно близок, а расстояние до него может сократиться внезапно. Как бы ты ни ошибся в своём стремлении! Реализуй благоприятные моменты в качестве выигрыша «счастливого билета» и спеши совершать благие дела с каждым своим вздохом. Каждый вздох, которым ты пренебрегаешь, цену которому не знаешь, используй сейчас для выполнения работы и служения Аллаху. Совершай благие, праведные дела.
 
Сакральные тайны смерти и могилы
из «Ихья Улюм ад-Дин» имама Газали, рахимахуллах
Источник: Azan.kz

This post has been viewed 240 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сакральные тайны смерти и могилы

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru