ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Сира «Нур аль — Якын» > СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

СИРА «НУР АЛЬ — ЯКЫН»

БИОГРАФИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение Аллаhа)
Часть 16.

Открытый призыв (начало)

 
Прошло несколько лет, в течение которых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не призывал открыто курайшитов к Исламу. Мусульмане старались не демонстрировать свое поклонение, опасаясь упрямства курайшитов. Для совершения намаза они удалялись в горы в окрестностях Мекки, где молились тайно.
Когда же число мусульман превысило тридцать человек, понадобилось место, где они могли бы собираться, и где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мог бы их обучать и наставлять. Таким местом был выбран дом аль-Аркама ибн Абу аль-Аркама. Мы уже упоминали его в числе первых мусульман.
Так, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призывал людей к Исламу тайно, пока не были ниспослан аят суры «аль-Хиджр»:
فَاصْدَعْ بِمَا تُؤْمَرُ وَأَعْرِضْ عَنِ الْمُشْرِكِينَ
Смысл: «Провозгласи (о Мухаммад!) то, что тебе велено, и отстранись от язычников»[1].
После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приступил к открытому призыву, повинуясь повелению Господа, и полагаясь на Его помощь.
Он, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на холм ас-Сафа и стал громко взывать: «О бану Фихр! О бану ꞌАди». Курайшиты собрались, и тот, кто не мог выйти сам, посылал гонца узнать, в чем дело. Пришел и Абу Ляхаб ибн Абдуль-Мутталиб.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к ним:
- Скажите, если бы я сообщил вам, что в этой долине конница, которая готовится напасть на вас, поверили бы вы мне?
Курайшиты ответили:
- Да, ведь мы никогда не слышали от тебя ни слова лжи!
Тогда он сказал:
- Я же предупреждаю вас: страшное наказание близко!
Абу Ляхаб сказал:
- Чтобы ты пропал! И ради этого ты нас собрал?!
И Всевышний Аллах ниспослал о нем аяты:
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ
مَا أَغْنَىٰ عَنْهُ مَالُهُ وَمَا كَسَبَ

سَيَصْلَىٰ نَارًا ذَاتَ لَهَبٍ

وَامْرَأَتُهُ حَمَّالَةَ الْحَطَبِ
فِي جِيدِهَا حَبْلٌ مِنْ مَسَدٍ

Смысл: «Чтобы пропали руки Абу Ляхаба и сам он пропал! Не помогло ему богатство, и ничего он не приобрел. Попадет он в пылающий огонь. И его жена – носильщица дров, на шее у нее будет веревка из пальмовых волокон» (сура «аль-Масад», аяты 1 – 5).
Смысл того, что она названа «носильщицей дров» в том, что она обильно распространяла среди женщин слухи и сплетни, среди которых было много лжи о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует[2].
Затем Аллах ниспослал аяты суры «аш-Шуꞌара»[3]:
وَأَنذِرْ عَشِيرَتَكَ الْأَقْرَبِينَ
Смысл: «Предостереги своих ближайших родственников».
Имеется в виду бану Хашим, бану аль-Мутталиб, бану Науфаль и бану Абду-Шамс, потомков Абду-Манафа.
وَاخْفِضْ جَنَاحَكَ لِمَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ
Смысл: «Будь добр к верующим, которые следуют за тобой».
 
فَإِنْ عَصَوْكَ فَقُلْ إِنِّي بَرِيءٌ مِّمَّا تَعْمَلُونَ
Смысл: «Если же они ослушаются тебя, то скажи: «Я не имею отношения к тому, что они делают»».

[1] Аят 94.

[2] Насчет смысла этого выражения есть несколько мнений у толкователей Корана. Первое: это иносказательное выражение для обозначения того, что она разносила слухи и сплетни. Второе: в аду она будет носить вязанки дров для огня, в котором будет гореть ее муж. Третье: она названа так, поскольку разбрасывала колючки на дороге, по которой ходил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Четвертое: в аду ее грехи будут подобны вязанке дров, перевязанной веревкой из пальмовых волокон, и ей придется постоянно носить это бремя (Тафсир аль-Куртуби, «Тафсир аль-кабир» имама ар-Рази).

[3] Аяты 214 – 215.

Абу Яхья Аль-Ханафи, хафизахуллах
Продолжение следует, ин ша Аллаh
Azan.kz


This post has been viewed 171 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сира «Нур аль — Якын»

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru