ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Беседка для мюридов, Светочи Уммы > «БЛАГОНРАВИЕ ПРАВЕДНИКОВ». УРОК 22

«БЛАГОНРАВИЕ ПРАВЕДНИКОВ». УРОК 22

ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА, ОТДАЛЯЮЩИЕ ОТ ВСЕВЫШНЕГО

Знайте, что качества, препятствующие человеку приблизиться к Всевышнему Аллаху, даже в намазе (обязательной для каждого мусульманина молитве), подразделяются на четыре категории: божественные, дьявольские, животные и звериные.

• Божественные качества похожи на атрибуты Всевышнего Аллаха, полностью перенимать которые Он запретил. К таким качествам относятся: величие, стремление к превосходству, высокомерие, отсутствие нужды в ком либо и в чём-либо, желание господствовать над людьми, ощущение себя выше кого бы то ни было из мусульман.

• Дьявольские качества сродни качествам сатаны – это чёрная зависть, проявление несправедливости, коварство, вероломство, обман, лицемерие, а также склонность к ереси.

• Животные качества – это чревоугодие, алчность, сильное стремление к удовлетворению похоти и любвеобильность, из-за которых обладатель их впадает в грех прелюбодеяния и воровства.

• Звериные качества – это гнев и ненависть. Из-за наличия этих качеств человек способен совершить запрещённый Аллахом тяжкий грех – убийство другого человека, а также нанесение ему каких-либо увечий.

Душу человека изначально покоряют животные качества. А в период становления зрелого мировосприятия проявляются также и звериные качества. И если в это время Всевышний Аллах не поддержит раба Своего, то человек начнёт использовать свой разум для коварства и вероломства, прибегая к помощи сатаны, который, в свою очередь, всеми силами будет стараться подтолкнуть заблудшего, в его стремлении овладеть качествами, присущими только Аллаху.

Кто же приобретёт хотя бы одно качество сатаны, того Аллах лишит какой-либо возможности приблизиться к Себе, а затем обратится к сатане и его войску будто говоря: «У вас нет способов воздействия на приближённых ко Мне людей, однако над каждым, кто отдалился от Меня, вы имеете полную власть».

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Аллах повелел (сатане): «Ступай прочь! Тем, кто последует за тобой и тебе самому, сполна воздастся в Аду. Соблазняй своими речами, кого только сможешь из них, и собирай против них свою рать, соучаствуй с ними в их имуществе, детях и давай им обещания». Но обещает им сатана всего лишь ложное» («Аль-Исра», аяты 63–64).

В этих словах заключается великая угроза, ведь смысл слов Всевышнего Аллаха «соучаствуй с ними в их имуществе и детях» таков – побуждай их обретать имущество запретным путём и расходовать его недозволеным образом, а также в детях – порождая их запретным способом. Слова же «и давай им обещания» подразумевают ложные обещания, что не будет ни отчета за их деяния, ни дня воскрешения из мёртвых.

Далее Всевышний дополняет: «Но обещает им сатана всего лишь ложное», то есть сатана приукрашивает греховное, внушая людям иллюзию правильности того или иного поступка.

В хадисе говорится: «Когда сатану низвергли на землю, он спросил: «О Господь, Ты низверг меня на эту землю и проклял меня, лишив своей милости. А где же теперь будет мой дом?». Всевышний ответил: «Твой дом – отхожие места». Тогда иблис снова спросил: «А где я буду проводить свои собрания?». И Всевышний Аллах ответил: «Твои собрания – рынки и места сбора людей у дорог». Иблис вновь спросил: «А что же я буду есть?». Всевышний ответил: «Твоя еда – это та еда, над которой не упомянули Имя Всевышнего Аллаха». Тогда иблис попросил: «Сделай для меня напиток». Всевышний сказал: «Твой напиток – всё, что опьяняет». Иблис попросил снова: «Сделай для меня муэдзина (призывающего к совершению молитвы)». Всевышний сказал: «Твой муэдзин – свирель». Тогда иблис попросил опять: «Сделай для меня книгу». И Всевышний сказал: «Это песни и стихи». Иблис спросил: «А будет ли у меня моё письмо?». Всевышний на это сказал: «Твоё письмо – это татуировки». Иблис продолжал: «А можно ли сделать для меня изречения?». Всевышний сказал: «Твоими изречениями будет всякая ложь». Затем иблис спросил: «А будут ли у меня посланники». Всевышний сказал: «Твои посланники – это предсказатели». Иблис попросил: «Дайте мне капканы». Всевышний на это сказал: «Твоими капканами будут женщины».

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана
Источник: islam.ru


This post has been viewed 31 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Светочи Уммы

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru