ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы > ПЕРЕПИСАННЫЕ НАБЕЛО СТРАНИЦЫ О ДОСТОИНСТВАХ ИМАМА АБУ ХАНИФЫ

ПЕРЕПИСАННЫЕ НАБЕЛО СТРАНИЦЫ О ДОСТОИНСТВАХ ИМАМА АБУ ХАНИФЫ

13 урок. Некоторые рассказы о нем и его достоинствах, часть 1013 УРОК. НЕКОТОРЫЕ РАССКАЗЫ О НЕМ И ЕГО ДОСТОИНСТВАХ. Часть 10

 

Передается от ад-Дараварди, что он сказал:

«Я видел, как Малик и Абу Ханифа сидели в мечети Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) после ночной молитвы, повторяя, обмениваясь знаниями и учась друг у друга. Когда один из них приводил свое мнение, с которым другой не соглашался, они не осуждали и не обвиняли друг друга. Так они сидели до наступления времени утреннего намаза и расходились лишь после него».

Передается от Мансура ибн Хашима такой рассказ:

«Однажды мы были у ‘Абдуллаха ибн аль-Мубарака в Кадиси, и к нему пришел один человек, который начал ругать Абу Ханифу. Тогда ‘Абдуллах сказал ему:

— Горе тебе! Ты порочишь человека, который сорок пять лет читал намазы с одним омовением (то есть читал утренний намаз с омовением от ночного), который прочитывал весь Коран за ночь в двух рака’атах. Ты порочишь того, у которого я обучился фикху. Все, что я знаю по фикху, я знаю от него!»

Передается от Сувейда ибн Са’ида аль-Марвази:

«Я слышал, как ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак читал следующие стихи:

Города и их жителей украсил имам Абу Ханифа
Преданиями от сподвижников и хадисами.
Теперь они подобны исписанным листам бумаги.
Нет ему равного ни на востоке, ни на западе, ни в Куфе.

Я вижу, что оскорбляющие его – глупцы,
Доводы их слабы, они противоречат истине.»

Абу аль-Касим Гассан ибн Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн Салим ат-Тамими также сочинил стихи об АбуХанифе:

Абу Ханифа – тот кто установил весь кыяс,
Основанный на ясных доказательствах.
Люди следуют его словам, ибо виден свет его знаний.
Пусть моя жизнь будет выкупом за него, богобоязненного ученого знающего шариат и кыяс.
Он опередил остальных имамов, так что все нуждаются в его достижениях в кыясе.

В одной книге о достоинствах четырех имамов сказано:

«Некий человек закопал в землю деньги, а потом забыл, куда закопал. Тогда он обратился к Абу Ханифе. Имам сказал:

— Это, конечно, не имеет отношения к фикху, но я помогу тебе. Встань ночью на молитву и совершай ее до утра, тогда ты вспомнишь, куда спрятал свои деньги.

Мужчина так и сделал, он встал на молитву, но не прошло и четверти ночи, как он вспомнил. Тогда он вернулся к Абу Ханифе и сообщил ему об этом. Абу Ханифа сказал:

— Я знал, что шайтан не даст тебе молиться всю ночь и напомнит тебе о твоих деньгах. Горе тебе, почему ты не провел остаток своей ночи в молитве из благодарности Всевышнему Аллаху?»

Также об имаме Абу Ханифе были написаны следующие стихи:

У нас есть фикх для тех, кто хочет знаний,
И у нас есть щедрость и добро для гостей.
Если ты назовешь среди них имя Абу Ханифы,
Все склонят головы перед его мнением (знанием).

Абу аль-Валид Муваффак ад-Дин ибн Ахмад аль-Макки написал такие стихи:

Мазхаб Абу Ханифы – лучший из мазхабов,
Как яркая луна – это лучшая из звезд.
Он (Абу Ханифа) получил знание с богобоязненностью от лучших поколений,
И поэтому, без сомнений, его мазхаб является лучшим.

Кто-то из поэтов сказал о нем:

О горы Ну’мана,[1] ваши камешки возможно сосчитать,
Однако достоинства ан-Ну’мана (Абу Ханифы) неисчислимы.

Некоторые ученые, составившие отдельные книги о достоинствах и особенностях Абу Ханифы, писали, что он был первым, кто начал собирать воедино и упорядочивать шариатские знания, собирая их в книги. За ним последовал имам Малик ибн Анас, составивший книгу «аль-Муватта».

Никто не делал этого до Абу Ханифы, так как сподвижники и их ученики не писали книг и не делили шариатские знания на главы. Они опирались на свою сильную память (и не видели нужды в книгах).

Абу Ханифа же, обнаружив что в его время знание разбросано (не упорядочено), побоялся, что что-то из знаний может потеряться или вовсе пропасть. Поэтому он начал работу по составлению трудов, собирая фикх по главам: сначала омовение, потом намаз, затем остальные виды поклонения, после этого общественные взаимоотношения (муʼамалят). А завершил он все главой о наследстве. Имам начал с глав об омовении и намазе, потому что намаз – самый важный вид поклонения. А главу о наследстве он поставил в конец, ибо наследство есть последнее из дел человека (в земной жизни).

Имам Абу Ханифа был первым, кто написал книгу о наследственном праве и книгу о различных условиях заключения сделок «Китаб аш-Шурут[2]».

Именно поэтому имам аш-Шафи’и (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Все люди в вопросах фикха нуждаются в Абу Ханифе».

[1] Горы Ну’мана находятся в долине аль-Кура на Аравийском полуострове между Мединой и Шамом. Эти горы часто упоминаются в арабской литературе, в том числе в известных стихах Кайса ибн аль-Муляваха (Маджнуна Лейлы).

[2] Первым, кто написал книгу «Китаб аш-Шурут», был ученик имама Абу Ханифы Юсуф ибн Халид ас-Самти. В своей книге «аш-Шурут» имам Абу Джа’фар ат-Тахави часто ссылается на нее.

Источник: Azan.kz


This post has been viewed 79 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru