ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы > ЗОЛОТАЯ СИЛЬСИЛЯ

ЗОЛОТАЯ СИЛЬСИЛЯ

ДЖАГФАР АС-САДИК

Наш Господин Джагфир ас-Садик – дa будет Аллах им доволен!
Он – имам, который наследовал «макам»(степень у суфиев, стадия на Пути к Богу) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаhа) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллаh), потому что его дед – господин шахидов (Шахид-павший в борьбе за Веру) имам аль – Хусайн. а его мать – Умм Фарвату бит аль – Касим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр ас-Сиддик, a ее мать – Асма бинт Абдурахман ибн Абу Бакр ас-Сиддик. Эти сведения о его отце и деде, его матери, Арвату, Ата, Нафии и Зухра приведены от обеих Суфьянов. Малика и аль – Катани. И все (составители хадисов) ссылалась на них, кроме Бухари. Абу Хатим сказал, что Джагфар – лицо, заслуживающее доверия, авторитет, человек, не имевший себе подобных. С ним происходило много чудес, он обладал знаменитым даром проницательности (в тайное). Например, при халифе Мансуре находился сплетник, распускавший слухи о Джагфаре. Когда Мансур был на хаджже-Палонничестве, привели сплетника и Джагфара. Мансур спросил сплетника: «Клянешься (в том, что сказал о Джагфаре)?» Тот ответил: «Да». И поклялся, Джагфар сказал Мансуру: «Заставь его поклясться тем, что я вижу». Тот сказал, что этот человек клянется в этом. Джагфар сказал человеку Мансура: «Скажи: Я свободен от силы и мощи Аллаха, и я уповаю на себя и на свои силы. Джагфар сделал то-то и то-то!». Человек Мансура затруднился, затем поклялся и не переставал клясться, пока не умер на месте.
Однажды тиран убил его старшего. Джагфар всю ночь молился и на рассвете попросил Бога наказать злодея. И стали слышны крики о смерти тирана. Однажды до Джагфара дошли слова аль-Хакма ибн Аббаса аль Калби, сказанные о его дяде Зайде: » Мы распяли для вас Зайда на стволе пальмы и не увидели на этом стволе Махди (провозвестник близкого конца света, последний преемник Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаhа), своего рода мессия)!» Джагфар произнес: «Боже, нашли на него собаку из Твоих собак!» И вскоре лев съел аль-Хакма.
Также Табари привел рассказ со слов Вахба, который сказал: «Я слышал, как Лейс ибн Сагд говорил:»Я совершил хаджж-паломничестно в 113 году хиджры. И когда я совершил третью (ежедневную) молитву, то заметил сидящего мужчину, который вслух молился Богу и говорил: «О, Боже! О, Боже!», пока не прервалось его дыхание. Затем of! говорил: «О, Живой! О. Живой!», пока не прервалось его дыхание. Затем он произнес. «О, Господь! Я желаю винограда, насыть меня им [виноградом]! И обе мои верхние одежды бурд (плащ) износились. Одень меня [в новые одежды]!» И Лейс сказал: «И он не прекращал таким образом молиться, пока я не увидел корзинку, полную винограда, хотя в ту пору нигде еше не вырос и не созрел виноград. Также появились два плаща-бурд, которым подобных я еше не видывал. Он захотел есть и я сказал ему: «Я твой сотрапезник, потому что ты просил Бога, а я верил [в Его помощь]«. Он сказал: «Ешь, и не прячь и не откладывай [ничего из этой еды]!» Затем он придвинул один плащ-бурд. Я сказал, что не нуждаюсь в нем и что пусть он один плащ набросит на свое тело, а второй плащ накинет сверху. Он взял обе Божьи жалованные одежды, спустился вниз, встретил другого мужчину и сказал ему: Облачи меня, о сын Пророка Аллаха!» – и протянул одежды ему. Потом я спросил второго мужчину: «Кто это был?» Он ответил: «Джагфар ас- Садик». И Лейс сказал мне, что он искал Джагфара, но уже не было о нем и слуха, и что он не нашел его.

Из высказываний Джагфара ас-Садик: «Благое деяние не состоится без трех условий: это благое деяние должно в твоих глазах выглядеть нитожным, малым делом; ты должен скрывать это деяние; и ты должен быстро и споро осуществлять его». Он сказал: «Если земной мир подступит к
человеку, то одарит его достоинствами и прелестями чужого, не его; а если мир отступит от него, то отнимет красоты и прелести его души». Он сказал: «Самое нужное из богатств – ум. И нет более великой напасти и бедствия, чем невежество. Лучшая помощь-сотрудничество, взаимная помощь.
Ведь Аллаh говорит: «Я – самый щедрый и великодушный. Рядом со мной не будет отвергнутого и униженного!» Джагфар сказал: » Кто будет утверждать, что находится в чем-то, или Господь [выходит] из чего-то, или что Он [находится] на чем-то, то он [этот человек] – язычник, многобожник.
Потому что, если Господь находился на чем-то, то Он был бы несомым чем-то, (что несут или влекут). А если бы Он был в чем-то, то Он был бы ограниченным этим. А если бы Он выводился из чего-то, то Он был бы сотворенным. [А это противоречит природе и сущности Бога]«. Ему сказали: «Что с нами? Мы молимся, а Бог не отвечает на наши просьбы!» Он
ответил: «Потому что вы молитесь тому, кого не знаете». Джагфар одевал короткую шерстяную одежду джубба (вид одежды, платья) на тело, а сверху хулла (одежда, одеяние, костюм) из шерсти и говорил: «Одеваем джубба [из грубой шерсти] ради Аллаха, а   в шелка одеваемся ради вас [людей]. То, что предназначено ради Господа, мы
скрываем, а то, что для вас, то мы показываем вам»…
..Джагфар говорил: «Не ешьте из рук того, кто сперва заставит [людей] голодать, а затем насытит». Он говорил: «Если ты согрешил, то попроси у Господа прощения. Ведь грехи возложены на шеи людей еще до их создания. Будь упорным (в просьбе о прощении)». Он говорил: «Господь Бог внушает миру [своих созданий]: «Кто служит мне, тому Я служу. А кто не служит Мне, того Я заставлю служить Мне». Джагфар говорил: «Нет благородства у лжеца, нет покоя завистнику, нет дружбы и любви к жадному, нетерпеливый не обретет братства и дружбы, а человек с дурным характером не имеет [истинного] верховенства». Джагфар говорил: «Не делай того, что запретил Господь Бог, следуй Его повелениям – и станешь Его рабом. Будь доволен тем, что уделил тебе Бог,- и станешь ты предавшимся Воле Бога. Поступай с людьми так, как если бы ты хотел, чтобы они поступали с тобой, – и ты станешь истинно уверовавшим в Аллаhа. Не водись с развратником – он вовлечет тебя в свое распутство». Джагфар сказал: «Кто жаждет славы и могущества без [поддержки своего! рода-племени, величия — без власти, то пусть он оставит позор ослушания [от Бога] и прибегнет к силе подчинения [Богу]«. Джагфар сказал: » Кто водится с дурным человеком, тот не станет мусульманином [на деле]. Кто вступит на порог дурных дел, навлечет подозрение [на себя]. Кто не придерживает свой язык – раскается».
Джагфар сказал: «Благополучие будет в тягость до тех пор, пока не будет известной цель его достижения. И если нечто овладеет тобой, то ты почти полностью впадешь в косное состояние; даже если не вещь овладеем тобой, а ты используешь ее для украшения себя, и это уже есть косность. И если ты – не для вещи, то предпочти молчание. А если не можешь молчать, то предпочти высказывания праведных предшественников-мусульман. Счастлив тот, кто обретет в себе уединение». Джагфар говорил: «Пусть тот, кто с нетерпением взыскует свою пишу, усиленно просит прощения у Бога». Он сказал: «Человеку, который пожелает сохранить понравившуюся вещь из своего имущества, следует обратиться к Всевышнему: » Как прекрасно это [сделал Аллах]! Нет силы, кроме как от Бога!» Он говорил: «Факихи – правоведы – доверенные и хранители послов в том, с чем те [послы] не решаются войти в двери султанов».

Из его молитв: «О, Боже! Возвеличь меня покорностью к Тебе и не унижай меня ослушанием в отношении Тебя! О, Боже! Дай мне пищи столько же, как тому, которому Ты пожелал не выдать пищи, когда ко мне Ты расщедрился из Твоей милости!» Он говорил: «Нет лучшего дара [от Господа], чем богобоязненность!»
Мазар ибн Касир сообщил: «Однажды я и Суфьян ас-Саури зашли к Джагфару ас-Садик. Я сказал ему: «Я намереваюсь посетить Запретную мечеть в г. Мекка, научи меня молитве, которую я там прочитаю». Джагфар ответил:
«Когда ты прибудешь в Запретную мечеть, то возложи ладонь на стену Каабы и произнеси: «О, Предшественник времен! О, Слышащий всякий голос! О, Одевающий кости (человеческие) мясом после смерти (в Судный день)!» А затем возноси те молитвы, которые пожелаешь!»
Джагфар говорил: «Если тебе передадут, что твой брат [по вере] сказал о тебе что-то такое, что вызвало в тебе отвращение, то ты не печалься. Это потому, что если это окажется правдой [что он говорил о тебе плохое], то для него уже предназначено наказание [от Бога], пока отложенное до своего времени. Если же этого не было [его слов], то лучше, чтобы ты не знал об этом». Джагфар говорил: » Рассказывают, что Пророк Муса (Моисей) (мир ему) обращался к Богу со словами: «О, Боже! Я прошу Тебя, чтобы все поминали меня только добром!» Господь – Велик Он и Всемогущ! – ответил ему: «Я даже для себя не предусмотрел подобное»‘. Джагфар говорил: «Благородный человек (аристократ) не должен пренебрегать четырьмя вещами: он обязан встать, если сидел на собрании, при появлении своего отца; он обязан оказать услужение гостю, он обязан сам садиться на коня, даже если у него 100 рабов: он обязан оказывать услужение тому, кто обучает его наукам». Джагфар говорил: «Если до тебя дойдут сообщения, что твой брат [по вере] сделал нечто, что вызывает в тебе отвращение, то постарайся найти одну из 70 причин и доводов, оправдывающих его. Если ты не найдешь для него извинения, то скажи: «Возможно, у него есть оправдывающее его обстоятельство, о котором я не знаю». Джагфар однажды спросил человека одного племени, кто у них сейид (глава) племени. Тот ответил: «Я». Джагфар сказал ему: «Если бы я был сейидом этого племени, то не ответил бы: «Я».
Однажды в дом к Джагфару вошел Суфьин ас-Саури (да будет доволен им Аллах) и увидел его, облаченного в джуббу из шелка. Суфьян сказал ему: «Вы – из семейства Пророка Мухаммада и одеваете подобное?» Джагфар в ответ сказал ему: «Ты не знаешь. Проверь рукой, что под джуббой». А там, под джуббой, находилась мисха (власяница) из грубого конского волоса. Затем он сказал: «О, aс- Саури! Покажи мне, что у тебя под джуббой». А там у него была рубаха из нежного белого полотна. И стало Суфьяну стыдно. Затем Джагфар сказал: «О, ас-Саури! Не эа[оди так часто к нам — ты делаешь нам больно и мы тебе делаем больно». Джагфар все свое имущество отдавал на пропитание бедных и его семье не оставалось ничего». Джагфар сказал: «Если услышите о мусульманине слово, то придерживайтесь о нем хорошего мнения, как только можете, если не сможете, то упрекайте себя».

Еще из сообщений о Джагфаре ибн Мухаммад и его отце — да будет доволен Аллах ими обоими!
Когда Умар (ибн Хаттаб) (третий «праведный» Халиф после Пророка Мухаммада) был смертельно ранен (наемным убийцей), он послал отца Джагфара к группе мусульман, участников битвы при Бадре, которые силели между могилой (Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаhа) и минбаром (Минбар-трибуна проповедника в мечети)». Отец Джагфара сказал им: «Умар говорит вам: «‘Умоляю вас именем Аллаха, было [покушение] сделано по вашей воле?» Встал Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) и сказал: «Нет, клянусь Аллахом! Мы готовы продлить его жизнь нашими жизнями».
Ибн Абу Хазим рассказал: «Однажды я был у Джагфара, когда к нему вышел привратник и объявил, что у дверей находится Суфьян ас-Саури. Джагфар сказал: «Разреши ему зайти». Затем он сказал Суфьяну: «О, Суфьян’ Ты человек, которого призывает к себе султан, а я избегаю султана. Покинь меня без обиды за это». Суфьян сказал: «Расскажи (в чем дело), я выслушаю и встану [чтобы уйти]«. Джагфар сказал: «Мне рассказал отец о деде, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаhа) говорил: «Пусть тот, кого Аллах одарил щедротами, возблагодарит Его; тот, кто взыскует пищи, пусть просит прошения у Бога; а тот, у кого не идут дела, пусть скажет: «На все воля Божья!»
Люди Пути (великие суфии) рассказывали, что однажды муха села на лицо халифа Мансура и пока он отгонял ее, он устал и стал раздраженным. Тут вошел Джагфар. Мансур спросил его: «О, Абу Абдуллах (Джагфар)! В чем смысл сотворения мухи?» Тот ответил: «Чтобы при помощи ее уничтожались грозные владыки». Некто из простонародья посещал Джагфара. а затем пропал. Тогда другой человек сказал Джагфару, что тот человек нарочно медлит и не приходит, так как желает набить себе цену и унизить Джагфара. Джагфар ответил: «Сущность человека (заключается) в его уме, его достаточность – в религии, а его благородство [заключается] в его богобоязненности. Все люди [дети Адама] – равны».
В 147 году хиджры халиф Мансур совершал хаджж-паломничестно и посетил г. Медину. Он приказал: «Приведите ко мне Джагфара ибн Мухамммада (да будет доволен Аллах ими обоими!) – Пусть Господь убьет меня, если я сам не убью Джагфара!» Рабиг, правитель Медины, прикинулся не услышавшим приказа, стараясь, чтобы Мансур забыл о своем приказе. Но Мансур повторил свой приказ, а Рабиг опять прикинулся не услышавшим его приказ. Мансур повторил свой приказ в третий раз, и в обидном для Рабига тоне. И когда привели Джагфара. Рабиг сказал ему: » Прости меня. Уж очень сильно требует тебя Мансур». Джагфар ответил: «На все воля Божья!» Когда он вошел к Мансуру, тот сказал ему: «Эй, враг Аллаха! Жители Ирака выбрали тебя [как главу], приносят тебе свои богатства, отдают их тебе как закат-налог. Ты не признаешь мою власть и договор [на лояльность ко мне]! Пусть Господь убьет меня, если я сам не убью тебя!» Джагфар ответил; » О, повелитель уверовавших в Аллаха! Пророк Сулейман (Соломон) (мир ему) сподобился даров Божьих и возблагодарил Его за это. Пророк Аюб (Иов) (мир ему) перенес страдания, болезни и терпел, не роптал на Бога. Пророк Юсуф (Иосиф) (мир ему) испытал на себе несправедливости, произвол и был помилован Богом. Ты тоже из подобного рода [притеснителей]«. Мансур сказал ему:   «Абу Абдуллах (Джагфар) совершенно невиновен! Да воздаст тебе Господь из своих щедрот самое лучшее, как воздают люди своим самым близким!»
Затем он взял его за руку, посадил рядом с собой на сиденье и обласкал его так. что у того борода стала мокрой [от слез]. Затем Мансур повелел выдать Джагфару деньги, одежды и сказал: «Отправляйся под крылом защиты Господа!» И Джагфар удалился от него. Рабиг сказал ему: » Я поражен. Что ты сказал ему, когда вошел, о Абу Абдуллах (Джагфар)?» Тот сказал: «Я произнес: «О Боже! ..Защити меня, сохрани меня своим Могуществом. Ты – моя надежда! О Боже, Ты самый Великий! Отдали то, чего я опасаюсь и боюсь, обезопась меня! О Боже! С Твоей помощью я защищаюсь от его жажды убийства и Тебя прошу защитить от его злобы и жестокости!»
Джагфар говорил: «Я удивляюсь и не понимаю всякого, кто восторгается собой, приписывая заслуги в успешном завершении дел исключительно себе, и не говорит: «Как прекрасно [устроил это Господь]! На все воля Божья!» Ведь Аллах говорит: «Когда войдешь в Рай, скажи: «Как прекрасно! На все воля Божья!» И я поражаюсь человеку, который испугался группы людей и не говорит. «Мне достаточно одного Господа [от всякой опасности]. Он – наилучший заступник!» Ведь Господь говорит: «О, те, которых испугали люди (неверные). Господь укрепил веру (первых). И они (первые) сказали: «В нашем Господе наша достаточность. Он – наилучший заступник!». И воздалось им от Господа, от Его щедрот. И не коснется их опасность и дурное».
«Возжелайте довольства Господа вами. Ведь Аллах – обладатель величайших 6лаг и милостей!» Джагфар говорил: «Я удивляюсь человеку, которого обманули, а он не говорит: «Я полагаюсь в своих делах на Аллаха. Ведь Он – Всевидящий в делах своих рабов!». Воистину Аллах говорит. «Кто скажет эти слова и будет оберегаться у Господа от напастей, тот не будет обманут [людьми никогда]«. Он говорил: «Я удивляюсь человеку, который находится в печали, скорби и не говорит: «Нет богов, кроме Тебя (О, Аллах)! Как Ты Велик! Я был из творящих Неправедное и несправедливое!» В этом случае Господь скажет: «И Мы ответили ему, и спасли его от горести, и так Мы спасем верующих» (Коран 21: 88).
Он родился в 80 году хиджры в год селевого наводнения аль – Джухав. А по другим сведениям, он родился во вторник, до восхода солнца в 9-ый месяц Рамазан в 43 году хиджры и умер в месяц Шавваль в 148 году ( в 764 г. х.э.) в г. Медина. Он был погребен и аль- Букейг рядом с могилой своего отца Мухаммада аль- Бакр, деда Зейнуль- Абидин, и его дяди аль-Хасана иби Али (да будет доволен Аллах ими всеми). Как прекрасно все, чем облагородил и одарил его Господь! От него родился сын по имени аль-Касим и дочь по имени Кульсум. Они похоронены в местности аль- Карафату рядом с могилой Лейса ибн Сагда, внутри, слева от прохода. Затем тайную благодать этой благородной линии – генеалогии воспринял наш господин – сейид Абу Йязид аль-Бистами – да будет доволен им Аллах!
Из книги «Книга вечных даров» Шейха Мухаммада Амина аль-Курди аль-Эрбили.

 

 



This post has been viewed 817 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru